Тролли – это люди, которые часто посещают форумы, чаты, обсуждения, социальные сети и другие уголки интернета с целью вывести свою жертву на эмоции. Эти люди, как правило, гордятся своими достижениями. Они даже делятся своим опытом в интернете.

Когда вы эмоционально реагируете на троллей, вы играете им на руку.

Не «кормите» троллей!

Рисунок 2

Рис. 2. Анатомия интернет-тролля

 

«Кормление» троллей делает их сильнее. От этого их удары становятся только больнее. Это опускает вас до их уровня, и они в любом случае одержат победу над вами, благодаря своему огромному опыту. Вы будете расстраиваться, действовать иррационально и делать это вы будете на открытых форумах.

А это означает, что эта переписка останется в интернете навсегда, и ее будут видеть другие люди. Ваши реакции даже, возможно, «заскриншотят», и вы больше никогда не сможете их удалить.

То есть затраты на негативные комментарии троллям слишком высоки.

 

ЦЕНА НЕГАТИВНЫХ КОММЕНТАРИЕВ В ИНТЕРНЕТЕ

Есть старая поговорка, согласно которой плохая слава – это тоже слава, но это не всегда верно. Компания Amy’sBakingCompany убедилась в этом на собственном примере, вступив в войну против троллей.

Несмотря на то, что говорят страховые рекламные ролики по телевизору, люди пользуются интернетом ради получения информации. И они очень доверяют отзывам других людей о продуктах и компаниях.

Отрицательный отзыв, оставленный троллем, может иметь долгосрочное влияние и привести к снижению количества продаж.

Недавнее исследование, проведенное сайтом Moz, показало, что почти 70 % респондентов отказались от покупки товара или услуги из-за негативных отзывов в сети.

Рисунок 3

Рис. 3. 70 % клиентов отказались от покупки из-за негативных отзывов

 

И это еще не все. Онлайн-обзоры не являются единственным источником информации. «Сарафанное радио» работает в социальных сетях и играет как на руку брендам, так и против них.

Недавнее исследование, проведенное группой InternetSales, обнаружило, что один негативный отзыв в соцсетях может стоить вам 30 новых клиентов.

Рисунок 4

Рис. 4. Влияние негативных отзывов в социальных сетях на желание клиента купить товар

 

Несчастным людям нравится объединяться, им хочется быть услышанными, поэтому, пока счастливый клиент обсудит ваш бренд с 3–5 людьми, недовольный клиент расскажет 20 людям о своем неудачном опыте.

Эта информация вдохновила Адриена Чена и Джейсона Понтина из MITTechnologyReview выяснить истинную стоимость троллинга, хотя они были больше ориентированы на то, чего это стоит троллю, а не его жертве.

Троллям стоит отвечать (но лучше непрямо). Это наиболее эффективная стратегия.

 

КАК ОТВЕЧАТЬ ТРОЛЛЯМ?

Я не реагирую на троллей, но другие люди реагируют. Стоит ли реагировать? Это трудный вопрос – даже взрослые не знают, что делать с таким видом хулиганства.

Некоторые маркетологи, например Кертис Снайдер из компании MakeYourMarkMedia, рекомендует сразу же отвечать троллям. Но Кендалл Уолтерс из компании Hootsuite напоминает нам о том, чтобы мы не путали троллей с действительно расстроенным клиентом.

Уитни Гибсон из SocialMediaExplorer говорит, что решение касательно того, как реагировать на негативные отзывы, зависит от целого ряда факторов. Вы должны оценить все риски, прежде чем определить правильный курс действий, и это необходимо сделать быстро.

В социальных сетях все движется с молниеносной скоростью. У вас есть максимум 24 часа, чтобы отреагировать на негативный комментарий. Это очень маленькое временное окно.

Рисунок 5

Рис. 5. Что стоит и не стоит делать, реагируя на тролля

 

Принимать такие решения за доли секунды трудно. Вот полезная инфографика с советами касательно того, как реагировать на негативные комментарии в социальных сетях. Здесь полно полезных советов, которые помогут вам сохранять спокойствие:

Рисунок 6

Рис. 6. Полезная инфографика с советами касательно реагирования на троллей

 

Конечно, вам самим решать, как справиться с ситуацией. Некоторые бренды реагируют на троллей более эмоционально, и это находит отклик – со стороны это выглядит как разговор комика с критиканом. Для других их попытки парировать превращаются в настоящий кошмар.

Я не реагирую на негативные комментарии или отзывы лично, но если я сталкиваюсь с неправдой, я жалуюсь на пост и прошу, чтобы его удалили.

Я всегда принимаю настоящую критику и ценю обратную связь, иногда даже от хейтеров, но я не терплю ложь и дезинформацию.

 

ЖАЛОБЫ АДМИНАМ НА ТРОЛЛЕЙ

Вне зависимости от платформы, которой вы пользуетесь, всегда существуют правила сообщества и определенные принципы, согласно которым люди должны себя вести. В таких закоулках интернета, как 4chan или даркнет, правила гораздо свободнее, но в таких социальных сетях, как Facebook или Twitter, они достаточно строгие.

Вот как можно бороться с троллями на Facebook. На профили, комментарии и посты можно жаловаться администраторам группы. Их можно блокировать или отмечать как оскорбительные и нарушающие правила сообщества Facebook.

Рисунок 7

Рис. 7. Как пожаловаться на профиль или пост в Facebook?

Если вы прочитали оскорбительный твит, вы можете просто заблокировать этого человека, и вы его больше никогда не увидите. Однако они по-прежнему смогут видеть ваши твиты, а все остальные смогут по-прежнему читать их посты.

Когда троллинг в Twitter выходит из-под контроля, можно пожаловаться админам: нажмите на три точки справа от твита и пожалуйтесь на каждый твит в отдельности, прежде чем жаловаться на человека, который их отправил.

 

На обзоры в Yelp можно жаловаться так же, как и на посты в Facebook. Если вы получили плохой обзор от тролля в Yelp, не бойтесь их блокировать. И да, Yelp-тролли действительно существуют – есть целое подземное сообщество.

Рисунок 9

Рис. 8. Как пожаловаться на тролля админам сообщества?

 

И это еще не все: можно пожаловаться на неточный или неправдивый контент в Google, Foursquare, Reddit, Instagram или в любом другом месте в интернете.

Тролли попадаются не только в социальных сетях, на форумах или в интернет-отзывах. И интернет регулируется гораздо сильнее, чем вам кажется, – есть система ограничений и противовесов на каждом уровне, чтобы все было настолько вежливым, насколько это возможно.

То есть если блогер или кто-то другой создает сайт, содержащий клевету о вас, можно даже добиться его удаления из результатов поиска Google. Это можно делать только в крайних случаях. Могут понадобиться альтернативные способы устранения неправдивой информации.

 

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ НЕПРАВДИВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Интернет появился уже достаточно давно, поэтому споры касательно негативного контента достигли всех его уголков.

В ответ на появление негативных отзывов, некоторые агентства, занимавшиеся SEO, и ряд маркетинговых агентств провели ребрендинг и начали предлагать услуги по управлению репутацией. Эти фирмы используют методы SEO, чтобы помочь компании скрыть отрицательные отзывы, появляющиеся в результатах поиска Google, с помощью положительных отзывов.

Этика предоставления таких услуг сомнительна, хотя я полагаю, что то же самое можно сказать о SEO и маркетинговых услугах в целом.

Некоторые компании доводят дело до крайности, подавая на людей в суд за негативные отзывы. Суды встали на сторону сервисов и платформ типа Yelp, возложив на пользователей обязательство оставлять честные отзывы.

Тем не менее такие процессы продолжают происходить в разных отраслях, и дело доходит до федеральных судов:

Рисунок 10

Рис. 9. Количество судебных исков, связанных с интернетом

Из-за Первой поправки и раскола между создателями контента и владельцами платформ, администраторы не всегда удаляют контент.

Компания Google выполняет судебные распоряжения в отношении результатов поиска; однако есть волонтерские и некоммерческие проекты, которые архивируют и документируют все веб-страницы Google, удаленные из-за судебных постановлений или других действий.

Это скользкий путь, поэтому я обычно делаю все возможное, чтобы избежать этого.

Но все ситуации разные, и, если вы читаете эту статью, вам нужна вся информация и я пытаюсь вам ее предоставить.

Я хочу еще раз напомнить вам (я понимаю, что повторяюсь), что, если это возможно, постарайтесь вообще не обращать внимания на ситуацию. Но учтите, что я работаю в сфере B2B, поэтому я имею дело с профессиональными клиентами и отзывами.

 

ВЫВОД

Нельзя предугадать, откуда будет нанесен удар. Вот вы думаете о развитии собственного бизнеса, комментируете только что прочитанную статью, и вот вам уже приходится защищать собственную религию, сексуальную ориентацию, политическую принадлежность, расу, возраст, профессию и всю жизнь в целом из-за слов какого-то незнакомца.

Тролли таятся в каждом уголке интернета, стремясь превратить человека в жертву, распространяя свой негатив.

Отвечая троллям, мы их «кормим» и делаем их более сильными, так что лучше игнорировать их всегда, когда это возможно.

Иногда отрицательные комментарии переходят в личные нападки, приводят к распространению неправдивой информации и к использованию других грязных тактик, направленных на то, чтобы навредить бизнесу неэтичным, а часто и незаконным способом. Иногда ситуация с троллями заходит слишком далеко, и это влияет на ваш бизнес.

В таких случаях, нормально реагировать, защищая себя, и требовать, чтобы неправдивый и вредоносный контент был удален из интернета.

Интернет никогда не будет полностью безопасным местом. Идите вперед уверенно и защищайте свои интересы.

текст взят с другого сайта